В середине мая в Пекине прошла международная выставка печатных технологий China Print 2013. Она проводится раз в четыре года и является главным полиграфическим форумом для стран Юго-Восточной Азии, а также отраслевым событием мирового масштаба.
Посещение выставки China Print уже стало традицией для многих российских полиграфистов. И в данном материале (а также в других материалах этого номера) вы можете познакомиться с впечатлениями некоторых гостей выставки China Print 2013.
Олег Офицеров, «ВИПСИБИРЬ»: «China Print иногда называют азиатским аналогом выставки drupa. Когда я впервые приехал на China Print (а это было в 2005 году), в этих словах было больше шутки, чем правды. Но уже в 2009 году такое сравнение утратило шуточную окраску. А в этот раз уровень выставки практически соответствовал международным стандартам — например, на всех стендах были люди, говорящие по-английски (а на некоторых можно было получить и услуги русскоязычного переводчика).
С 2009 года мероприятие проходит в современном выставочном комплексе, построенном к пекинской Олимпиаде, но нынче всем желающим экспонироваться даже не хватило места — вокруг основного здания было возведено около десятка временных павильонов-шатров, в которых разместилось примерно 30-40% стендов.
К отличительным особенностям China Print 2013 я бы отнес меньшие по площади — если сравнивать с 2009 годом — экспозиции большинства традиционных европейских производителей оборудования. Тем не менее, все ведущие мировые компании, выпускающие оборудование, в Пекине были представлены, поскольку Китай — один из наиболее активно развивающихся рынков печати, и, конечно, он очень интересен тем, кто занимается выпуском полиграфической техники. Плюс к тому у многих из этих компаний производство локализовано в Китае.
За счет чего увеличилась выставка? Мне кажется, что стало больше китайских производственных компаний. Было очень много экспонентов, у которых в информации, размещенной на стендах, годом основания предприятия назывались 2009-ый, 2010-ый годы.
Даже при некотором снижении темпов роста экономики Китая внутреннее потребление в этой стране увеличивается — и оно нуждается в упаковке, рекламе и т.д. Соответственно, растет полиграфический рынок и его потребность в оборудовании, которая закрывается новыми производителями.
То есть техники было выставлено очень много, но при детальном рассмотрении выяснялось, что качество ее далеко не всегда соответствует мировому уровню полиграфического производства. Хотя китайский рынок поглощает это оборудование в огромных количествах — требования к качеству полиграфии в Китае такие, что, в принципе, на каждую дешевую, сделанную «на коленке» единицу оборудования найдется свой покупатель. Причем сами китайцы говорят: да, у нас тигель стоит, например, 2 тысячи долларов; мы можем сделать более качественный аппарат, который будет стоить 10 тысяч долларов, но за такую цену на внутреннем рынке мы не продадим столько машин, сколько продаем за 2 тысячи.
При этом производители, сделавшие ставку на экспорт, постоянно совершенствуют качество своей продукции. Этих производителей видно и на выставке drupa — у них есть сертификаты CE, экспортные лицензии и т.д. На China Print 2013 приятно удивило, что те партнеры, с которыми мы работаем с 2005 года — Purple Magna, JMD, YOCO — на порядок выше, чем остальные китайские производители, и это было видно буквально невооруженным глазом. Когда мы говорим о том, что продаем китайскую технику, мы подразумеваем, что работаем с «топовыми» брендами, которые выставляются на международных выставках и работают, в том числе, и на Европу, то есть являются мировыми производителями. На China Print 2013 мы нашли еще двух партнеров из числа таких компаний.
Вообще, в этот раз у нас был довольно нестандартный подход к посещению выставки. Мы впервые поехали делегацией, в которую входили не только наш технический специалист, но и наши заказчики, грамотные именно в техническом отношении. И нам вместе удавалось выяснять про демонстрируемое оборудование такие вещи, которые по отдельности мы бы вряд ли выяснили. Заинтересовавшую нас технику смотрели буквально так: подходили к стенду и просили разрешения изучить аппарат, так сказать, изнутри. Снимали крышки, разбирали некоторые узлы… Нам было важно понять — как, что, из чего собрано и чего можно ждать от этого оборудования при его эксплуатации.
Приходишь на стенд, там стоит технический специалист предприятия, выпускающего это оборудование. И когда ты его просишь о более детальном осмотре машины и задаешь вопросы о том, какие, скажем, лазеры используются, кто их производит, как делается фокусировка и так далее — видишь, что глаза его загораются, и он, создававший эту машину, начинает рассказывать, показывать, хвастаться каким-то решениями. То есть его отношение меняется — нашелся человек, разбирающийся в технических нюансах и способный по достоинству оценить его работу!
Выставка в большей степени ориентирована на конечного потребителя, а представители типографий обычно спрашивают о производительности, о стоимости машины… Я нынче ни разу не задал вопроса о цене — мне было интересно другое.
Вот этим доскональным изучением техники нынешняя выставка мне очень понравилась. На drupa, конечно, такое невозможно — тебе никто не даст так глубоко и детально изучать внутренности представленного оборудования…
Если же говорить о тенденциях, то я отметил две вещи.
Первое: было очень много CtP-устройств от китайских производителей. С одним из них мы договорились и уже везем первый аппарат, работающий на аналоговых пластинах.
И второе: на стендах производителей качественного постпечатного оборудования не было ни ручных, ни полуавтоматических машин — все старались представить линии. Линии ВШРА, термоклеевые, по производству книг и так далее. То есть мировая тенденция к уходу от ручного труда и переходу на автоматизированные системы четко прослеживается и в деятельности китайских производителей оборудования, работающих на экспорт.
Полиграфистов из нашего региона в этот раз на выставку приехало много, но меньше, чем я ожидал. И мне кажется, что тех, кто ехал в Пекин именно с целью купить оборудование, в этот раз практически не было.Но CtP и постпечатной техникой наши соотечественники интересовались активно — смотрели, сравнивали, изучали. В отличие от нашей выставки «Полиграфинтер», где представлены по большей части дилеры, China Print, как и drupa — это в первую очередь выставка производителей, которые хотят и могут показывать новую технику без сиюминутной задачи ее продать.
А возможность увидеть предложения производителей в массе ценна сама по себе.